Наверх

Интервью генерального директора для т/к "Волга"

Дата публикации: 02 Ноября 2015

«Время Зарабатывать» (г. Н.Новгород), «Мы в 9-ти субъектах находимся, но львиная доля всех инвестиций приходится на Нижегородскую область» - генеральный директор АО «Транснефть - Верхняя Волга» Юрий Левин»

В октябре дан старт сразу двум знаковым проектам в нефтяной отрасли Нижегородской области - «Лукойл» запустил 2-ой комплекс каталитического крекинга на своём нефтеперерабатывающем заводе в Кстово, а «Транснефть» открыла новый производственный центр в Нижнем Новгороде.

При этом «Транснефть - Верхняя Волга» со штаб-квартирой в областном центре продолжает строить новые и модернизировать действующие нефте- и нефтепродуктопроводы. Компания реализует масштабные программы развития. Об этом мы поговорили с генеральным директором АО «Транснефть - Верхняя Волга» Юрием Левиным.

- Юрий Леонидович, расскажите о программах развития, которые сегодня реализуются компанией?

- Прежде хочу познакомить со спецификой нашего предприятия. Мы транспортная компания. Наша задача - приём и транспортировка нефти и продуктов на её основе. «Транснефть - Верхняя Волга» поставляет сырьё и нефтепродукты в московский регион, а также в район Санкт-Петербурга (так называемый регион «Север»).

Кроме того, мы принимаем и поставляем нефть на нефтеперерабатывающие заводы Центральной России - «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстово, «Марийский нефтеперегонный завод», НПЗ «Роснефти» в Рязани (АО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»), Московский нефтеперебатывающий завод («Газпромнефть - Московский НПЗ

Сегодня «Транснефть» в целом и наше подразделение, в частности, выполняет две программы долгосрочного развития - инвестпрограмму, а также Программу техперевооружения и капремонта, которая подписана и согласована Правительством страны до 2020 года. Плюс к этому у нас выполняются ежегодная программа РЭН (ремонтно-эксплуатационные нужды) и социальная программа.

- Если говорить об инвестпрограмме - каковы её объёмы по этому году? Во что идут инвестиции?

- Инвестпрограмма на 15-ый год - в районе 15 миллиардов рублей, на 16-ый год - 18 миллиардов. Инвестиции идут по нескольким направлениям. Первое - инвестпроект «Север 15», предполагающий рост поставок дизтоплива (с 8,5 до 15 млн. тонн в год) в нефтеналивной порт Приморск (Ленинградская область). Работы ведутся в трех регионах: Нижегородской, Владимирской и Ивановской областях. В середине следующего года мы завершим этот проект и приступим к «Северу 25». Как вы поняли, это увеличение поставок нефтепродуктов уже до 25 млн. тонн в год.

И второе крупное направление наших инвестиций - МАУ. Это увеличение поставок авиационного керосина на московский авиационный узел. Сегодня аэропорты, расположенные вокруг Москвы, требуют увеличения поставок керосина практически вдвое. Для этого мы сейчас переводим часть нефтепроводов в продуктопроводы, строим дополнительные, строим железнодорожную эстакаду под слив нефтепродуктов и перекачивающую станцию в Рязанской области.

Эти проекты долгосрочные, рассчитаны на три года. Поддержку в их реализации оказывает государство. На самом деле ни один инвестор, я думаю, без помощи государства не смог бы осуществить такие серьёзные инвестиции.

Хотелось бы добавить, что «Транснефть» - государственная компания, и инвестиции государственные. 100% акций находятся в руках государства.

- В Нижегородской области в рамках этих проектов какие-либо стройки ведутся?

- В Нижегородской области мы принимаем нефтепродукты с НПЗ в Кстово, а также из Башкирии и Татарии. Чтобы увеличить транспортировку (по проектам «Север» и МАУ), сейчас в регионе мы строим три перекачивающие станции, в том числе головную станцию «Староликеево-4», а также переводим часть нефтепроводов в нефтепродуктопроводы.

Скажу, что основные деньги, которые предусмотрены инвестпрограммой, будут вложены в объекты именно в Нижегородской области. Мы в 9-ти субъектах находимся, но львиная доля всех затрат приходится на Нижегородскую область. 

- В октябре в Нижнем Новгороде начал работу новый Производственный центр компании. Каковы задачи проекта?

- Производственный центр в Нижнем Новгороде - гордость компании. Не только «Верхней Волги», а всей «Транснефти» в целом. Задача - импортозамещение. Такая программа действует в нашей компании и расписана до 2020-ого года.

Справка «ВЗ»: Производственный центр автоматизированных систем управления технологическими процессами АО «Транснефть - Верхняя Волга»

В рамках программы импортозамещения «Транснефти» центр будет производить современное оборудование для нефтегазовой отрасли - шкафы линейной телемеханики и системы автоматики, которые ранее покупались за рубежом.

Сначала в этом году мы планировали выпустить 30 шкафов телемеханики. Пробную партию - компания решила посмотреть, сможет ли «Верхняя Волга» это сделать. Но сегодня мы уже 37 шкафов выпустили, а до конца года выйдем на цифру 50. Планы 2016-ого года - 508 шкафов, 17-ого - 510. Таким образом, потребность компании в этом оборудовании мы полностью закроем на ближайшие 5 лет.

С запуском центра мы отказываемся от импорта. Наши шкафы телемеханики на 40% дешевле чем иностранные. Окупаемость центра, мы просчитали, в районе 4,5 - 5 лет. Такой окупаемости нет ни у одного производства не только у нас, но и в мире.

- Не могу не спросить - сказалось ли на «Транснефти» падение цен на нефть?

- Это жизнь. Нельзя сидеть, ничего не делать и только рассчитывать на высокие цены на энергоносители. Я всегда был против продажи сырья за границу. Надо развивать у себя производство - это  и рабочие места, и налоги.

Программы «Север» и МАУ рассчитаны на увеличение переработки и глубину переработки нефти непосредственно на предприятиях России. Как транспортная компания мы зависим, конечно, от цен на нефть, но не так как те, кто непосредственно занимается её добычей и продажей.

Хотя в падении нефтяных цен есть свои нюансы. Нефть подешевела, а бензин нет. В этой ситуации не совсем корректно жаловаться, что цены на нефть упали. Я думаю, что крупные компании находят точку баланса между ценой на нефть и стоимостью бензина.

Надо привыкать к новой экономической модели. Есть такое выражение - «мы привыкли реализовывать, нам надо научиться продавать».

Мы в свою очередь снижаем издержки, проводим программу импортозамещения. Ищем пути, чтобы прибыль, которую мы получаем, более экономично расходовать. Без этого никак.

- Компании нефтегазовой отрасли обычно большое внимание уделяют экологической политике. Какие экологические проекты сегодня реализуются в рамках «Верхней Волги»?

- «Транснефть» декларирует себя как первое - социально направленная компания и второе - направленная на обеспечение экологии. Мы имеем все сертификаты по экологическим стандартам - все ISO, которые существуют. Мы нацелены не только на внутренний рынок, но и на международный. Поэтому без всех стандартизаций, которые придуманы, чтобы усложнить российским компаниям выход на международный рынок, нам нельзя.

«Верхняя Волга» участвует в массе экологических акций - в уборке парков, «зелёной неделе», очистке берегов. Я одну цифру интересную назову, которую никто не знает, - за последние 5 лет мы выпустили в акваториях бассейнов Волги, Горьковского водохранилища и Оки порядка 5 миллионов штук мальков стерляди. Я не знаю, какое ещё предприятие делает такое для восполнения водных ресурсов.

Программы экологического развития задекларированы и подписаны нашим руководителем - Президентом компании Николаем Петровичем Токаревым. Думаю, в этой области мы одни из передовых предприятий.

- Социальная политика?

- Социальная политика - тоже наша гордость. Наш коллективный договор - один из лучших по западному европейскому региону. Многие компании берут его за основу. Мы сохранили и спартакиады, и доску почёта, и конкурс «лучший по профессии» среди сотрудников, который переходит в конкурс в целом по компании и далее в международные соревнования среди транспортных предприятий. 7 стран в нём участвуют. Социальная политика у нас одна из лучших. Детский отдых, отдых семейный - всё это мы соблюдаем, этим стоит гордиться.

- Юрий Леонидович, кратко обозначьте задачи «Верхней Волги» на будущее.

- Самое главное - инвестпрограмма, которая у нас есть. Два этапа. 1-ый этап мы должны завершить в 17-ом году, второй - в 18-ом. Мы развиваем производство. Завод «Транснефтемаш», который тоже «Верхней Волге» принадлежит, уже вышел на объём производства 4 миллиарда рублей в год.

Справка «ВЗ»: Псковская область, Великолукский завод «Транснефтемаш» (филиал АО «Транснефть - Верхняя Волга»)

Основное направление деятельности - разработка, производство и обслуживание специализированной продукции для строительства, эксплуатации и ремонта объектов магистральных трубопроводов. Потребители продукции - дочерние предприятия ОАО «АК «Транснефть» и ОАО «НК «Роснефть». Продукция используется на всей территории России, а также в Республике Беларусь.

Более 700 работников. Завод входит в 5-ку крупнейших налогоплательщиков Псковской области.

Поэтому ключевые задачи - инвестпрограмма, безаварийность, достойная заработная плата, увеличение поставок нефтепродуктов конечному потребителю. И, конечно, экология и социальная политика, которую мы поддерживаем.

- Юрий Леонидович, спасибо за интервью.

Юрий Леонидович Левин родился в 1969 году в Новочеркасске, Ростовской области. В 1996 году окончил Тюменский государственный нефтегазовый университет.

1990 - 2003 - работа в ООО «ЛУКОЙЛ - Западная Сибирь» (г.Лангепас). 2003 - 2005 - главный механик - начальник отдела, Ярославского районного нефтепроводного управления ООО «Балтнефтепровод» (г.Ярославль). 2005 - 2010 - начальник Ярославского районного нефтепроводного управления ООО «Балтнефтепровод». 10 июня 2010 года был назначен генеральным директором ОАО «Верхневолжскнефтепровод».

http://www.vz-nn.ru/news/promyshlennost/16224/