Наверх

Классная работа

Дата публикации: 17 Декабря 2015

АО «Транснефть – Верхняя Волга» продолжает работу по обучению детей школьного возраста бережному пользованию энергоресурсами.

Столько, сколько надо

Рассматривая открытость значимой информации не как теоретический принцип политики АК «Транснефть», а как прямое руководство к действию, АО «Транснефть – Верхняя Волга» продолжает активную просветительскую работу в области энергоменеджмента.
Важная часть этой работы – взаимодействие с обществом, формирование привычки рационально расходовать энергетические ресурсы, начиная с ранних лет. Поставив задачу установить постоянные каналы коммуникации с детьми и подростками, предприятие сотрудничает со школами и детским социально-реабилитационным центром «Ласточка». - Мы используем разные формы обучения молодежи разумному и бережному отношению к энергетическим ресурсам, - рассказал Алексей Рокунов, инженер первой категории отдела главного энергетика АО «Транснефть – Верхняя Волга».
Алексей имеет уже достаточно большой опыт взаимодействия со школьниками. Ответственно подходя к порученному ему просветительскому направлению работы, он в свое свободное время изучает круг интересов средне- и старшеклассников, их психологию и коммуникационные предпочтения. Рокунов признается, что, готовя очередную презентацию для показа в образовательном учреждении, он сначала заходит на сайты многих школ. Изучает, чем и как представлена тема, которую ему требуется раскрыть. Читает всю нужную информацию и отзывы ребят. И составляет свой медиапроект с учетом полученных знаний и возраста детей, с которыми ему предстоит диалог. – Мы показываем школьникам специально подготовленные презентации на тему энергоменеджмента, - приводит А. Рокунов примеры способов обучения разумного пользования энергоресурсами. - Отвечаем на вопросы детей и подростков – нередко они перерастают в настоящие заинтересованные дискуссии. Понимая, как сильно воздействует визуальная информация и живое общение с опытными профессионалами, организуем для школьников экскурсии на производственные объекты, в деятельности которых энергетика имеет особое значение. Как правило, мы показываем ребятам структурные подразделения системы АК «Транснефть» - нефтеперекачивающие станции «Верхней Волги». Но бывают и выезды на другие предприятия. В прошлом году, например, мы организовывали знакомство наших подшефных из «Ласточки» с Горьковской гидроэлектростанцией. Для проведения очередного открытого урока по энергосбережению АО «Транснефть – Верхняя Волга» выбрало среднюю общеобразовательную школу в поселке Воротынец. В минувшем сентябре, к началу нового учебного года, это учебное учреждение было капитально отремонтировано на средства, благотворительно выделенные АК «Транснефть». Между школой и предприятием установились отношения сотрудничества. Это и стало основанием для обучения эффективному энергоменеджменту воротынских одиннадцатиклассников.

Начинать с малого

- Инициатива провести открытый урок по энергосбережению, с которой выступили наши друзья и партнеры, принята нами с благодарностью и отвечает нашим потребностям, - прокомментировала состоявшееся событие директор Воротынской средней общеобразовательной школы Вера Шиндина.
– Энергосбережению в России уделяется все большее внимание. Школам рекомендовано обсуждать с учащимися проблему бережного отношения к энергоресурсам, проводить на эту тему акции и классные часы. Мы уже ведем такую работу. Она для нас особенно актуальна, поскольку впервые за все время планового пользования установленным лимитом в сентябре у школы был перерасход электроэнергии. По словам директора, разъяснительные беседы с учениками постоянно проводят и учителя, и администрация, и даже технический персонал учебного учреждения. К каждой двери прикреплена табличка с напоминанием о необходимости отключения электроприборов. В большинстве помещений старые светильники с лампами накаливания заменены на энергосберегающие. Развернутого обучающего урока, однако, со школьниками еще не проводилось. Предложение «Верхней Волги», таким образом, оказалось востребованным и своевременным. В первой части авторской презентации Алексеей Рокунов системно рассказал, какие виды энергии бывают, раскрыл суть понятия энергосбережения. Во второй части показал, что главное условие успешного исполнения государственной программы энергосбережения – начать с малого. Заботясь о государственном подходе и планируя масштабные результаты, каждый должен начать с самого себя. Завершили презентацию практические советы по экономии энергоресурсов в бытовой повседневной жизни.
Представленная информация заинтересовала школьников. - Вопрос, сколько я сберегаю и сколько расходую энергии, стал для меня важным только в последнее время, - признается Катя Ермолаева, школьница 11-го «б». – Сыграло роль и то, что я повзрослела. И что родители часто говорят об экономии электричества, чтобы меньше отдавать денег за «коммуналку» и больше оставалось в семье. И в школе постоянно напоминают, что к свету нужно относиться рационально. Теперь, когда нам показали презентацию, я думаю, все ребята будут контролировать, расходуется энергия просто так или нет. Мой брат, например, всегда оставляет зарядное устройство в розетке, даже если оно ничего не заряжает. Раньше я не придавала значения такой мелочи. Сейчас знаю, что это совсем не мелочь, а бессмысленный расход электричества и неразумная трата средств. С Катей полностью согласен Андрей Самсонов, тоже ученик 11-го «б». Он сам оплачивает коммунальные услуги и знает, что, если свет включен во всех комнатах, «платежки придут знатные». Презентацию, показанную специалистом-энергетиком «Верхней Волги», Андрей оценил как познавательную и полезную не только для себя, но и для одноклассников. Открытый урок по энергосбережению состоял не только из презентации. Его основной частью стала экскурсия на ЛПДС «Воротынец».
Станция является закрытым производственным объектом. Она расположена в поселке, но ответа на вопрос, что и как на ней происходит, у школьников не было. Возможность увидеть все своими глазами вызвала у ребят неподдельный энтузиазм. Школьников встретили, проинструктировали, провели по территории производственного объекта, показали им важнейшие энергетические установки и рассказали о них инженер-энергетик ЛПДС Андрей Попков и лично начальник станции Евгений Морозов. Нефтеперекачивающая станция произвела глубокое впечатление не только на юношей, чего логично было ожидать, но и на девушек. Решив задачу расширить знания школьников по эффективному энергоменеджменту, экскурсия привела и к дополнительному результату. Часть одиннадцатиклассников из Воротынца проявила интерес к возможности в будущем стать нефтепроводчиками и, получив профильное образование, поступить в штат ЛПДС. В планах АО «Транснефть – Верхняя Волга» - открытые уроки по сбережению энергии в других школах, отремонтированных на средства, благотворительно выделенные АК «Транснефть».

Вера Романова, журнал "Трубопроводный транспорт нефти", декабрь, 2015г.