Наверх

Труба зовёт!

Дата публикации: 12 Сентября 2013

Труба зовёт!

В Нижегородской области нефти не найдено, однако это не значит, что мы остаёмся в стороне от нефтяной промышленности. Через наш регион по трубопроводам перекачиваются миллионы тонн «чёрного золота», далее они отправляются на нефтеперерабатывающие заводы центра России.

Сегодня нижегородские нефтепроводы меняются, становятся всё более современными и безопасными – как для человека, так и для природы.

Более 100 км трубопроводов меняют ежегодно.

 Нефтяное сердце бьётся

В Нижегородскую область нефть приходит сразу из ряда регионов страны. У нас  «кровь земли» смешивается – компаундируется - и отправляется по разным направлениям. Один грузопоток уходит на север, в Ярославль, и дальше - на экспорт. Второй – в Рязань, а оттуда - на Московский нефтеперерабатывающий завод.

- Нельзя допустить даже малейшего сбоя в работе, ведь от этого зависит, получат ли нефть конечные потребители, - говорит Юрий ЛЕВИН, генеральный директор ОАО «Верхневолжскнефтепровод». – Вот почему проводится огромная работа  по модернизации станций и трубопровода. Каждый год мы меняем более 100 км труб, строим новые резервуары. В этом году два уже заложили, в следующем году они будут готовы. Затем начнём строить ещё два резервуара по 50 тыс. кубов каждый.

Прекрасный пример новой жизни – линейная производственно-диспетчерская станция «Староликеево» Горьковского нефтепроводного управления. Она в эксплуатации с 1961 года. Станцию справедливо называют сердцем верхневолжской системы. Через неё транспортируется значительная часть нефти из Западной Сибири, Татарстана и Башкортостана. В последние десять лет здесь прошла масштабная модернизация. Заменили коллекторы магистральных насосных, камеры фильтров-грязеуловителей, ввели в эксплуатацию подпорную насосную… «Сердце» забилось с новой силой.

Без опасности для экологии

Нефть в регионе транспортируют как по земле, так и под водой.  

Раньше это вызывало тревогу у экологов, но сейчас ситуация изменилась к лучшему. Иной стала сама технология укладки труб. Прежде на дне реки выкапывали траншею и укладывали в неё трубу. Сегодня многие подводные переходы выполняются как траншейным методом, так и  наклонно-направленным бурением: с одной стороне реки специальной установкой пробуривается скважина ниже уровня дна (до 15 м). Затем в скважину направляется дюкер – труба, несущая в себе другую трубу, которая на дне потом и останется.

За установкой и последующей эксплуатацией водных переходов на Волге следят специализированные предприятия. В арсенале у них – подготовленные профессионалы и современное оборудование.

- Мы ведём мониторинг, оцениваем состояние инфраструктуры и даже устанавливаем сроки её безопасной эксплуатации, - рассказывает Александр ГРУЗДЕВ, генеральный директор ОАО «Волжский подводник». – Сегодня только 2% переходов не имеют срока безопасной эксплуатации, но в ближайшие два-три года мы их заменим. В целом состояние волжских переходов специалисты признают удовлетворительным. Всё содержится на должном уровне.

Транспортировка нефти играет большую роль в жизни Нижегородской области. По объёмам налогов, уплаченных в бюджет региона, «Верхневолжскнефтепровод» в разные годы занимает от третьего до седьмого места, в зависимости от финансового результата предприятия. В прошлом году, например, перечислено в казну 1,4 млрд руб. Это уровень региональных лидеров.

Нефтепровод не отстаёт от промышленных гигантов и по уровню средней зарплаты. Работа у нефтяников трудная, её всегда хватает. Непростые условия компенсируют зарплата, корпоративная культура и социальное обеспечение.

Кстати, социальными акциями сейчас в регионе никого не удивишь. Однако нефтепроводу это удалось! В этом году при поддержке предприятия в Оку выпустили 900 тыс. мальков стерляди! Так что в руках нефтепроводчиков - не только чёрное золото, но ещё и серебряное…

"Аргументы и факты" Н.Новгород, 10.09.13